Навес для машины с односкатной крышей

Такая конструкция навеса для машины хороша для узкого пространства, кроме того, строение навеса довольно простое и построить его сможет даже новичок в плотницком деле. 

Мы даем базовую инструкцию, которая включается в себя схему навеса, пояснения по строительству и монтажу основных конструктивных элементов: опорных столбов, опорных балок и перекладин односкатной крыши. На чем мы не будем останавливать свое внимание? Это на материале крыши. До начала строительства навеса для машины вам нужно будет принять решение по поводу того из какого материала будет крыша вашего навеса. Это может быть шифер, любой другой современный кровельный материал или же сотовый поликарбонат. Вы можете почитать о преимуществах сотового поликарбоната.
 
Навес для машины с односкатной крышейНавес для машины с односкатной крышей

Изучите сначала конструкцию навеса и его односкатной крыши:
 
 
Навес для машины с односкатной крышейНавес для машины с односкатной крышей 

Внимание! Все фото в этой статье кликабельны, т.е. увеличиваются при клике на них.

Для строительства навеса для машины вам понадобятся следующий материал (на рисунке конструкции элементы конструкции обозначены буквами латинского алфавита):

• A – 6 металлических анкеров (якорей), трубы (Ø около30см), цемент, песок, гравий для фундамента опорных столов
• B – 2 бруса размерами 10×10см и длиной 2,4м, 2 бруса размерами 10×10см и длиной 3,2м - для опорных столбов (длина зависит от способа установки столбов, о котором будет говориться ниже)
• C – 4 доски размерами 5×15см и длиной 3м - для опорных балок
• D – 8 досок размерами 5×10см и длиной 0,65м - для распорок
• E - 12 досок размерами 5×10см и длиной 3,15м, оба конца досок должны быть обрезаны под углом 15° - для перекладин

Далее в зависимости от используемого материала кровли навеса на перечисленных выше материалах можно остановиться купив еще только шифер или пликарбонат, так как они крепятся напрямую к обрешетке (перекладинам). Для односкатной крыши из мягкого кровельного материала могут еще потребоваться:
• F – листы фанеры
• G – подкладочный ковер
• H – мягкой кровельный материал

Строительство навеса

 
Навес для машины защитит ее от солнечных лучей и атмосферных осадков. Так как данная конструкция предполагает односкатную крышу, то выбирая место под строительство навеса обратите внимание на тот факт, что вода будет стекать только в одном направлении и, следовательно, либо стройте навес так, чтобы скат крыши заканчивался ближе к краю участка, либо предусмотрите какую-то систему для отвода сточной воды.

На первом этапе очень важно заложить верную разметку, от нее будет зависеть конечный результат и внешний вид вашего навеса. Для этого мы сначала построим конструкцию из обноски и веревок. Обноска - это вспомогательная конструкция, позволяющая ровно разметить место расположения опорных столбов навеса. Представляет собой она два колышка соединенных между собой вверху рейкой. Таких обносок нам потребуется 10 штук.
 
 
Навес для машины с односкатной крышейНавес для машины с односкатной крышей 
 

Посмотрите, пожалуйста, на рисунок. Размеры навеса составляют 3м×6м. Размечаем площадку с такими размерами. Затем на расстоянии около 20-30см от каждой из четырех угловых точек под прямым углом друг к другу вкапываем в грунт по две обноски. По двум длинным сторонам площадки от угловой точки отмеряем 3 м. Здесь будут центральные опорные столбы. Отступив от этой точки 20-30см, вкапываем в грунт еще по одной обноске с каждой стороны. Натягиваем веревки между обносками как показано на рисунке: по периметру площадки и между точками установки центральных опорных столбов. Все, наша опорная сеть создана.

Далее будем устанавливать опорные столбы. Как вы видите на рисунке ниже, возможны несколько вариантов установки столбов: при помощи демонтируемого анкера, который вкручивается в бетон, при помощи двустороннего анкера, одна сторона которого погружается в бетон и непосредственно погружением столбов в бетон. Но в любом случае мы рекомендуем вам делать бетонные фундаменты под опорные столбы. Так они простоят ровно без перекосов годами.
 
Навес для машины с односкатной крышейНавес для машины с односкатной крышей 


Выкапываем ямы цилиндрической формы глубиной 0,60-0,90м. Всего нужно выкопать шесть ям. Готовим бетон, для этого в какой-то емкости типа старой ванны смешиваем цемент, песок, и гравий в пропорции 1:3:5, добавляем воду. Набрасываем в ямы слой бетона толщиной 5см и опускаем трубы, которые послужат опалубкой для фундамента. Закрепляем трубы досками с внешних сторон. Заполняем их бетоном. Если вы решили установить столбы, погрузив их в бетон, то делать это нужно сразу же после заливки опалубки. Выровняйте их по уровню и сделайте подпорки из досок. Застывает бетон до 3х суток. Самый простой способ установки – это с использованием демонтируемого анкера, который устанавливается на полностью застывший бетон.
 
Навес для машины с односкатной крышейНавес для машины с односкатной крышей 
 

Следующим шагом крепим к столбам опорные балки как показано на рисунке ниже. Доски прикручиваются саморезами к столбам так, чтобы около 3см доски выступало за края каждого внешнего столба. Сбоку эти выступы нужны для крепления перекладин обрешетки, а сверху для настила кровли навеса.
 
Навес для машины с односкатной крышейНавес для машины с односкатной крышей 
 
Навес для машины с односкатной крышейНавес для машины с односкатной крышей 

Для придания всей конструкции большей жесткости, особенно если вы устанавливали столбы при помощи анкеров, желательно использовать распорки. Как вы видите на рисунке, распорки обрезаются под углом 45° и прикручиваются саморезами к столбам и опорным балкам.
 
Навес для машины с односкатной крышейНавес для машины с односкатной крышей 

Приступаем к монтажу односкатной крыши своими руками

 
Для того чтобы вода полностью стекала с крыши и не скапливалась на ней, угол наклона крыши должен быть не менее 15°. Именно для этого оба края досок перекладин срезаются под углом 15°.

Монтировать перекладины можно двумя способами. Первый - это саморезами через опорную балку в торец перекладины. Второй - при помощи металлических крепежных уголков. Расстояние между перекладинами в нашем случае будет от 0,5м до 0,55м. Для начала закрепите две перекладины обрешетки односкатной крыши по бокам средних опорных столбов, затем две перекладины по краям конструкции. Остальные закрепите равномерно между ними.
 
Навес для машины с односкатной крышейНавес для машины с односкатной крышей 
 
Навес для машины с односкатной крышейНавес для машины с односкатной крышей 

Как было написано выше, для покрытия односкатной крыши вы можете использовать разное покрытие. Если это сотовый поликарбонат или шифер, то на этом строительство каркаса закончено, поликарбонат и шифер крепятся прямо на обрешетку крыши. Если вы будете стелить какой-то другой кровельный материал, то для каждого его вида есть свои технологии.

Единственное, что еще нужно обязательно сделать, это обработать дерево защитным составом для сохранения древесины, а также огнезащитным средством.

Для лучшего внешнего вида, можно сделать декоративную деревянную решетку, имитирующую стены навеса для машины, а также покрыть его краской или морилкой.
 
Навес для машины с односкатной крышейНавес для машины с односкатной крышей 
 
Автор: admin | Просмотров: 40164

Раздел участок, сад и огород
Реклама
Популярные
Рекомендуем
Copyright © 2014 Все права защищены. Google+
Все материалы являются собственностью сайта 4homes.ru - Дом своими руками и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", за исключением авторских материалов и перепечаток из других изданий. Копирование и публикация на других Интернет-ресурсах, а также в печатных изданиях статей, фотографий, видео-материалов сайта 4homes.ru запрещены.